Все новости

История Кирана Тирни: Любить игру и учиться у нее

19.03.2025 15:57
601
История Кирана Тирни: Любить игру и учиться у нее
НАШ ЛЕВЫЙ ЗАЩИТНИК О ТОМ, КАК ЕГО ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБЕ И УПОРНОМУ ТРУДУ ОСТАЕТСЯ НЕИЗМЕННЫМ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕХ ПЕРИПЕТИЙ ЕГО КАРЬЕРЫ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ.

Невероятная трудовая этика Кирана Тирни всегда была тем фундаментом, на котором строилась его карьера. Хорошие и плохие времена, невзгоды и успех - все возвращается к его трудолюбию, которое прививалось ему с самого раннего возраста.

Он присоединился к своему клубу «Селтик» в восьмилетнем возрасте и считает, что именно его отношение к делу и самоотдача привели к тому, что он дебютировал в первой команде в 17 лет. До перехода в «Арсенал» он выиграл четыре лиги, а в конце своего первого сезона с нами завоевал Кубок Англии.

Сейчас он приближается к 100 матчам в Премьер-Лиге (в шотландской Премьер-Лиге он сыграл 102 раза), но не все было гладко. Выступив 27 раз в сезоне 2022/23, он был отдан в аренду в «Реал Сосьедад» в Ла Лиге на следующий год, и с тех пор ему приходится бороться за свое место в составе.

Но КТ, как его называют в тренировочном центре Sobha Realty, подошел к этой задаче так же, как и к любой другой - засучив рукава и приступив к работе. По его словам, эта самоотверженность коренится в его любви к футболу и продолжает разжигать его аппетит к игре и сегодня.

«Ты занимаешься игрой, потому что это твоя страсть и твое хобби. Ты играешь, потому что любишь ее, когда растешь, наблюдая за своими кумирами и клубом, а для меня это был «Селтик». Я играю в эту игру столько, сколько себя помню, и люди всегда говорят об этом, но это правда - ты должен получать от нее удовольствие».

«Ты должен играть с улыбкой на лице. Это всегда говорят родители и тренеры, когда ты растешь, и это очень важно сохранить на протяжении всей карьеры. Когда ты становишься профессионалом, на тебя оказывается большое давление, поэтому нужно помнить, зачем ты начинал».

 

Откуда же взялась эта любовь к игре у юного Кирана?

«Прежде всего, родители - те, кто любит, поддерживает и направляет тебя в первые дни и воспитывает тебя в этой жизни. Но также я рос там, где рос, ведь футбол - главный вид спорта в Шотландии, а среда, в которой я находился, привила мне настоящую любовь к игре».

«Ездить каждую неделю на автобусах болельщиков, чтобы посмотреть матчи, ходить на огромный стадион, чтобы посмотреть на «Селтик», ездить на выездные матчи - все это придает любовь к игре, и я получил ее с самого раннего возраста. Мои родители сыграли огромную роль в этом, и я также равнялся на игроков - Хенрик Ларссон был для меня героем».

Прошло совсем немного времени, и Кей-Ти перешел от наблюдения за своими героями «Селтика» с трибун к ежедневным тренировкам с ними. Скотт Браун уже был легендой клуба к тому времени, когда Киран проходил путь через молодежные ряды, а полузащитник за свою карьеру выиграл 10 титулов чемпиона и 12 кубков страны. Многие из них были завоеваны вместе с Кей-Ти, и безкомпромиссный капитан стал для него своего рода наставником с самого первого дня.

 

«В то время он был капитаном, и со стороны он может показаться пугающим игроком, но как только я оказался в команде, он стал присматривать за мной. Он немного тренировал меня в команде до 20 лет, потому что в то время он получал тренерские права, а когда я пришел в первую команду, он очень заботился обо мне».

«До сих пор я разговариваю с ним почти каждый день, он, наверное, мой лучший друг в футболе. Когда я начинал, он был для меня потрясающим - это определение капитана. Если бы вы могли описать, каким должен быть капитан, то это был бы Скотт Браун».

«У вас были такие игроки, как Чарли Малгрю и Микаэль Лустиг, у которых было так много опыта и так много международных побед, так что приходить в раздевалку и учиться у таких парней было здорово. Сейчас таких людей редко встретишь. Поколения немного сменились, так что они были последними представителями старой школы».

«Впервые я встретил Скотта, когда был болбоем, но в первый раз по-настоящему это было на тренировке. Кажется, я ему приглянулся, ему понравилось мое отношение к делу и моя трудовая этика. Он определенно был пугающим - он и сейчас такой! Я бы ничего ему не сказал! Но я думаю, что молодой игрок нуждается в этом факторе страха. Не стоит в таком возрасте заходить в раздевалку и думать, что все это легко. С нынешним поколением это изменилось, но тогда всегда был фактор страха».

Кей-Ти пока еще только 27 лет, но он считает, что за время его карьеры изменилось отношение к приходу молодых игроков в игру: 

«Я дебютировал в 17 лет, так что это было 10 лет назад, но даже тогда у меня была работа в команде. Я чистил бутсы, помогал готовить мячи и конусы к тренировкам для первой команды. Нужно было заслужить уважение первой команды, а на это требуется время. Это может занять много игр, а не после одной тренировки. Чтобы заслужить уважение, нужно время, и я считаю, что так и должно быть. Это сложная профессия, поэтому она не должна быть легкой».

  

Очевидно, что у него с самого раннего возраста был правильный настрой на успех в футболе, но оглядывается ли он сейчас назад и выделяет ли конкретный момент или год, когда все стало на свои места, и он сделал большой шаг вперед в своем развитии?

«Я всегда старался работать изо всех сил, но когда мы перешли на полный рабочий день и получили контракты в 16 лет, я получил лишь годовое соглашение, причем на меньшие деньги, чем все остальные. По сути, клуб сказал: «Посмотрим, как он себя покажет в течение года». 

«Некоторые игроки получили контракты на два или три года, но я получил на один год. И именно в тот год я сказал себе: «Мне нечего терять, давай просто работать больше всех, наслаждаться этим и смотреть, куда это меня приведет». Я знал, что если я не нужен «Селтику», то это их дело, но я должен был выкладываться полностью. И в тот год я не добился ничего выдающегося, но я был последователен».

«Наш левый защитник в этой возрастной группе перешел на год выше, так что место освободилось, и я сыграл много матчей. В конце года со мной заключили еще одно соглашение, и в этом году я дебютировал в 17 лет. Так что год до этого был очень важным, потому что для меня все могло сложиться иначе. Получение полуотказа в том возрасте, когда я заключил контракт всего на 1 год, могло бы отбросить меня назад, но это помогло мне вдохновиться».



По его словам, получение первого большого шанса было связано не столько с его выступлениями, сколько с тем, как он вел себя вне поля и на тренировках.

«Когда мы перешли в команду до 20 лет, мне было 17, менеджером первой команды в то время был Ронни Дейл, а его помощниками - Джон Коллинз и Джон Кеннеди, и эти трое, похоже, полюбили меня с самого начала. Они видели мою трудовую этику. Я был молодым парнем, очень сырым, я ни в коем случае не был готовым образцом, но они увидели то, с чем можно работать».

«Трудовая этика - моя главная черта, и я знал, что если смогу отдать все, что у меня есть, то ни о чем не пожалею. Они увидели это, и когда я тренировался с ними, они взяли меня под свое крыло, заботились обо мне, улучшали меня. Они дополнительно занимались со мной после тренировок над некоторыми вещами, и именно в тот сезон я прорвался и дебютировал. Это был важный год, и все благодаря Ронни Дейле».

Киран дебютировал в составе «Селтика» в конце сезона 2014/15 и с тех пор практически не уходил с поля, завершив свой прорывной сезон голом в финальном матче 7:0 над «Мазервеллом» и получив награду «Молодой игрок года» по версии PFA Scotland. Это стало кульминацией его амбиций, которые он вынашивал еще со школьных лет. 

«Школа была трудной, очень трудной. Два года я учился в своей школе в Мазервелле, в школе «Богоматери», но на третий год «Селтик» перевел нас в другую школу, чтобы ты был с товарищами по команде. Это была тяжелая работа: каждое утро нужно было вставать в 5.30, тренироваться до школы, проводить день в школе, а вечером снова тренироваться. Я бы не сказал, что это было приятно, но мне это помогало».

«Переход в новую школу в таком возрасте может быть пугающим, вдали от друзей, но я хотел играть за «Селтик» и знал, что должен это сделать. Я отдавал все силы, я не был самым умным в школе, но, как и всегда, я очень старался».

«У меня всегда было чувство, что я стану футболистом. На самом деле мне не на чем было основываться, я не был в первой команде в том возрасте, не был основным игроком в своей возрастной группе, но я сосредоточился на том, чтобы стать футболистом, и отдавал этому все силы. Не знаю, что бы я делал, если бы у меня не получилось».

 

С момента своего дебюта Киран провел более 300 матчей за клуб - включая аренду в Ла Лиге - и 47 раз сыграл за сборную. Так насколько, по его мнению, он отличается от того игрока, который дебютировал в 17 лет?

«Я был игроком первой команды в течение 10 лет, а это большой срок, так что я чувствую себя опытным. Многое изменилось и в моей жизни. Я впервые уехал из дома, когда приехал сюда, год играл за границей, так что мне нравится учиться разным вещам и выходить из своей зоны комфорта. Например, в прошлом году в «Сосьедаде», где менеджер не говорит по-английски, это новая лига, новая культура. Но, честно говоря, самым сложным прыжком было впервые уехать из дома и приехать в Лондон в 2019 году. К моменту отъезда в Испанию я был уже гораздо взрослее, и за последние несколько лет я сильно повзрослел».

Он также играл под руководством шести разных менеджеров на клубном уровне и трех - на уровне национальной сборной, и, по его словам, каждый из них сформировал того игрока, которым он является сейчас. Однако он считает, что это в большей степени связано с изменением требований спорта: 

«Игра изменилась, она стала более тактической, и вам нужно быть начеку. Когда ты молодой игрок, ты делаешь гораздо больше того, что тебе кажется правильным в данный момент, но игра определенно эволюционировала. Впервые я увидел это, когда зашел в раздевалку к Ронни Дейлу, а затем в следующем сезоне, когда пришел Брендан Роджерс, работавший в «Ливерпуле», он показал мне новую версию футбола. Это развивалось с каждым годом, и то, как я смотрел игры, тоже изменилось».

«Я стал больше смотреть на расстановки, тактику и стиль игры. Я наблюдал за разными левыми защитниками и сам больше анализировал их. Сейчас это такая важная часть игры, нужно быть готовым к любому сценарию. Менеджер здесь невероятный тактик, поэтому я хочу взять как можно больше, научиться как можно большему, потому что это улучшит тебя. Ты учишься каждый день».

«Когда я только начинал, я был немного не в своей тарелке, я все время то поднимался, то опускался, но теперь мне нужно быть более осведомленным в тактическом плане. Разные команды хотят разных стилей, и сейчас больше внимания уделяется вингерам, которые должны идти вперед и обыгрывать своего человека, чем защитникам. Так что игра изменилась с тех пор, как я дебютировал».

За последнее десятилетие карьера Кей-Ти иногда менялась в неожиданных направлениях, но есть ли у него планы на то, что может произойти после окончания его игровой карьеры?

«Нет, пока ничего конкретного, но у меня есть желание однажды открыть приют для собак. Я являюсь послом SSPCA (Шотландского общества защиты животных), так что это единственное, что является моей целью. Но что касается тренерской деятельности, то я еще не получил ни одного курса, поэтому сложно сказать, чем я буду заниматься. Думаю, мне это будет интересно, и, возможно, в будущем, когда я не буду так сосредоточен на игре, у меня будет больше планов на этот счет».

И наконец, если бы он мог вернуться в начало своего футбольного пути, вооружившись тем, чему научился в более позднем возрасте, что бы это было?

«Я бы ничего не стал менять. Я был молод и наивен, когда начинал, но наслаждался каждой минутой. Эта наивность в любом случае может помочь вам в этом возрасте. В 16 или 17 лет у тебя нет страха. Есть вещи, которые я мог бы изменить, например, травмы и тому подобное, но ты все равно не можешь это контролировать, так что нет, я ни о чем не жалею».