Пол Мерсон рассказал о своих проблемах с психическим здоровьем в новом мощном интервью, в котором он приводит ужасающие подробности о «внутренних потрясениях», изрезавших его жизнь.
Бывшая звезда «Арсенала» откровенно рассказал изданию Heroes Have Heroes о своих проблемах с психикой, тревожностью и паническими атаками. Мерсон выиграл с «Арсеналом» две лиги и три кубка, сыграл 21 матч за сборную Англии, в том числе и на чемпионате мира 1998 года. В рамках серии интимных интервью с известными людьми из сферы развлечений, спорта и бизнеса в поддержку Фонда Джейсона Робинсона, Мерсон рассказал, что во время своей игровой карьеры он «ненавидел быть в своей шкуре».
«У меня были очень сильные панические атаки. Тревога - это огромная часть той жизни, в которой мы живем сегодня. И я не думаю, что люди достаточно понимают, сколько проблем она вызывает и что мешает людям делать. Она мешает людям делать что-то, останавливает их на пути. Я бы сказал людям, страдающим от тревоги, следующее: вы не одиноки. Помощь есть, и обращайтесь за ней, пожалуйста. И ваша жизнь станет намного, намного, намного лучше».
«У всех бывают плохие дни. Знаете, у меня тоже бывают плохие дни. Не буду врать, конечно, бывают. Но они перевешиваются хорошими днями. В эти плохие дни нужно просто держаться, держаться. А поскольку я всегда нервничал, я был очень нервным ребенком, у меня всегда учащалось сердцебиение. По дороге на игры «Арсенала» у меня был коричневый бумажный пакет».
«Моя жизнь была таким внутренним смятением. Я никогда не перевозбуждался во время своей игровой карьеры. Я не мог находиться в своей голове, она была как стиральная машина. Я был нездоров. Мне было плохо. И я никогда не умел ценить вещи. Сейчас, когда я оглядываюсь на свою карьеру, я понимаю, что играть на Кубке мира - это вершина. Я не хочу сказать, что это пафосно, пожалуйста, не думайте, что я такой, но все хотели быть Полом Мерсоном, а Пол Мерсон не хотел. Это было худшее чувство в мире, знаете ли».
«Я ненавидел быть собой. Каждый человек, которого я когда-либо встречал, всегда хотел быть мной. А я хотел бы быть похожим на них. Я ненавидел быть в своей шкуре. Я царапал себя до смерти, я ненавидел это. Если посмотреть на это в перспективе, я играл за «Арсенал», это был один из крупнейших клубов Англии, мы выигрывали, а я играл за сборную Англии. У меня все было под ногами. Как я уже говорил, многие хотели стать Полом Мерсоном. Я хотел убить себя. Я хотел покончить с собой. Мне повезло, некоторым людям это просто не сходит с рук».
Мерсон боролся с алкоголизмом, пристрастием к кокаину и азартным играм, но сейчас он уже шесть лет трезв.
«Я знаю, что теперь я хороший человек. Но сейчас есть люди, которые живут с этим, с зависимостью, не знают, что они зависимы, и им пришлось пережить столько боли. Я дважды проходил лечение. Но так и не долечился, потому что не занимался собой. И я всегда говорю: ненавидьте зависимость, но не ненавидьте человека. Это может быть кто угодно. Это может быть почтальон, строитель, профессиональный футболист. Это может быть кто угодно».
Мерсон поблагодарил свою жену за верность, а также обратился с эмоциональным посланием к своему отцу, которого он называет своим «величайшим героем». Зачитав письмо своему отцу, Мерсон сказал:
«Я написал это тебе... Я просто хочу сказать спасибо, папа. За то, что привел меня играть в футбол. Я знаю, что это было трудно, потому что у нас не было многого. Но ты всегда справлялся с этим. И моей маме тоже за то, что она была рядом. Я должен сказать спасибо своему отцу. Я знаю, что мы не были похожи на говорящую семью. Как сейчас, когда мы с женой и детьми сидим за столом и дети спрашивают: «Как ты себя чувствуешь?». Но в 70-е годы такого не было. Поэтому приятно, что я могу посмотреть в камеру и сказать: «Спасибо, папа. Ты - герой».