Тьерри Анри рассказал о том, как тяжело ему дался уход из спорта, и признался, что часть его души "умерла", когда он объявил о завершении своей блестящей карьеры.
После перехода в "Арсенал" из "Ювентуса" в 1999 году Анри стал лучшим бомбардиром команды за всю историю. Француз выиграл 2 чемпионских титула и 2 Кубка Англии, а также Кубок мира в составе сборной Франции в 1998 году, завоевал 2 титула Ла Лиги и Лигу Чемпионов во время трехлетней карьеры в составе "Барселоны". В 2014 году он ушел в отставку после выступления за "Нью-Йорк Ред Буллз" в МЛС. В настоящее время он работает главным тренером сборной Франции до 21 года, а также участвует в популярных трансляциях Лиги Чемпионов на канале CBS.
"Я покинул свой дом в 13 лет, люди этого не понимают. Вы уже имеете дело с давлением, которое оказывает на вас успех. Ты предпочитаешь быть спортсменом, а не человеком. Спортсменом быть проще, ты знаешь, что делать. Я знал, что делать. Даже если было больно или что-то еще, я знал, что делать. Это легко на какое-то время, когда у вас есть карьера, но вы умираете, когда останавливаетесь".
"Спортсмен, соперник умирает в вас. Я больше никогда не смогу играть в Премьер-лиге, я больше никогда не смогу играть за сборную Франции. Мне все равно, что вы скажете, я не могу играть в футбол на таком уровне, я не соревнуясь так, как раньше. Эта часть меня умерла. Люди не учатся умирать. Так что теперь вы столкнетесь со всеми своими проблемами - ты можешь отложить их в сторону, когда играешь, потому что у тебя есть другие вещи, которые это закроют. Но когда все прекращается... мы не привыкли сидеть дома. Мы не привыкли к нормальной жизни. С 13 лет у меня никогда не было нормальной жизни. Я не жалуюсь, я просто говорю, что возвращение в обычный мир - это шок для системы".
"Самое сложное, что мне приходилось делать - это угождать отцу, все остальное было для меня пустяком. Не хочу пренебрегать всем остальным, что происходило в моей карьере, но это было так легко по сравнению с тем, что мне пришлось делать, чтобы угодить старику. Мое счастье и печаль всегда были связаны с людьми. Я не знал, что заставляет меня грустить, а что нет. Выражать свои чувства было очень сложно. Кроме ярости и гнева. Ярость и гнев - это просто. Как человеку мне не хватало почти всего".